Автовладельцев оставят без полиса ОСАГО
Европротокол ОСАГО – прямое урегулирование убытков между страховщиками – приведет к сокращению количества страховых компаний на российском рынке. По состоянию на 10 марта присоединение к соглашению о прямом урегулировании убытков не подтвердили семь страховщиков.
В четверг 12 марта страховые компании, которые хотят присоединиться к европротоколу ОСАГО, должны будут внести на гарантийные депозиты на обслуживание системы прямого урегулирования минимум 3 млн рублей. Кроме того, они должны гарантировать остатки на спецсчетах по 300 тыс. рублей на утро каждого дня для взаиморасчетов. Такие условия ставит "Соглашение между членами Российского союза автостраховщиков (РСА) о прямом урегулировании возмещения убытков". Те компании, которые этого не сделают, потеряют лицензии. По данным "Коммерсанта", семь компаний пока что не проявили активности по присоединению к европротоколу. Надо отметить, что эти страховщики отнюдь не самые мелкие - на их долю приходится десятая часть сборов по ОСАГО.
По данным издания, самым крупным страховщиком из семерки оказалась московская компания "Метрополис". По итогам 2008 года компания заняла на рынке 55-е место со сборами - 227 млн рублей и 12,3 тыс. договоров ОСАГО. В январе у компании сменился владелец. Второй по величине в списке "кандидатов на вылет" стала петербургская компания "РуссоБалт". Ее сборы по итогам 2008 года составили 195 млн рублей (61-е место), количество договоров - 67,3 тысячи. Лицензия этого страховщика была приостановлена еще 19 февраля.
Еще две компании попали в список по юридическим причинам. СКМ и "Прогресс-Нева" были выкуплены крупными страховыми компаниями "АльфаСтрахование" и "Ренессанс Страхование" соответственно. По данным издания, собственники компаний приняли решение о прекращении существования данных страховщиков в виде отдельных юридических лиц, свой бизнес ОСАГО они передадут новым владельцам. Причины неприсоединения к Соглашению еще трех компаний неизвестны. В любом случае, у всех кандидатов есть время до 12 марта, чтобы определиться со своим будущим.
"Окончательное количество страховщиков, не присоединившихся к соглашению, будет определено 12 марта. Уже 13 марта мы направим в Росстрахнадзор список для принятия мер", - цитирует "Коммерсант" слова вице-президента РСА Андрея Батуркина.
dni.ru
Водителей предупредили о проблемах ОСАГО
Несмотря на то, что многообещающая реформа ОСАГО была запущена с 1 марта текущего года, Министерство финансов России до сих пор не утвердило соглашение о прямом возмещении убытков, разработанное Российским союзом автостраховщиков (РСА). В частности, Минфин не согласен с положением о том, что к упрощенке допускаются только владельцы новых полисов, полученных после 28 февраля. Кроме того, не все компании готовы работать по новой схеме.
Нововведения в закон об ОСАГО - прямое урегулирование и упрощенная процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД ("европротокол") – обсуждаются уже давно. Автомобилисты ждали их с надеждой на облегчение получения со страховых компаний выплат по ущербу, страховщики ударились в панику из-за все увеличивающихся шансов на банкротство. Однако, как выяснилось в ходе одного из региональных страховых мероприятий, Минфин еще не согласовал документ, запускающий реформу, - "Соглашение о прямом возмещении убытков", передает "Коммерсант".
"На сегодняшний день проект Минфином не согласован, но все замечания Минфина переданы в РСА", - цитирует издание слова заместителя главы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой. Директор по региональному развитию РСА Николай Тарасов подтвердил данную информацию, отметив, что Минфин не согласен с допуском к прямому урегулированию только владельцев новых полисов.
О возможности законной дифференциации автовладельцев на держателей старых и новых полисов РСА обращался в Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗиСП) при правительстве РФ. Организация сочла разделение не противоречащим законодательству.
Полностью оценить нововведения и возможные сложности, связанные с ними, страховые компании пока не смогли. С 1 марта за прямой выплатой обратился лишь один автовладелец из Твери.
По словам представителя Российского союза автостраховщиков Андрея Батуркина, всего семь компаний из полутора сотен не будут работать по новой схеме. Они не высказали подобного желания, не внесли гарантийный взнос, и, вероятно, их лишат лицензии на страхование ОСАГО. Уже на следующей неделе РСА обнародует окончательный список фирм, которые будут продавать полисы "автогражданки", - пишет "Российская газета".
Что изменится для водителей с 1 марта
В четверг 26 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная нововведениям в ОСАГО, который вступят в силу с 1 марта текущего года. Ведущие представители Российского Союза Автостраховщиков рассказали о том, как будут действовать новые правила оформления аварий по упрощенной схеме.
Европротокол ОСАГО – так сокращенно можно назвать упрощенную систему оформления – в полной мере начнет действовать только через год. Оформить ДТП без сотрудника ГИБДД и получить выплаты по обязательной "автогражданке" у своего страховщика смогут только владельцы полисов, приобретенных с 1 марта 2009 года. Соответственно 100-процентный охват всех автовладельцев будет достигнут ровно через год.
Директор РСА по методологии Владимир Козлов отметил, что постепенное введение европротокола позволит сгладить всплеск мошенничества, а также несколько упростит переход на нее для автостраховщиков, передает Прайм-Тасс. Прямое возмещение убытков увеличивает финансовую нагрузку на страховые компании, поскольку они должны платить не только по своим полисам ОСАГО, но и по полисам других страховщиков.
Одним из существенных плюсов нововведений, вице-президент РСА Андрей Батуркин назвал более осмысленный подход автовладельцев к выбору страховой компании. Ранее при покупке полиса водитель ориентировался на собственные соображение, как то близость компании к дому или работе. Выплаты по страховому случаю автовладелец все равно получал от компании виновника аварии. С 1 марта, при использовании упрощенной системы водитель будет обращаться к своему страховщику, а значит, начнет задумываться о платежеспособности компании. По мнению Батуркина, с 1 марта граждане будут более осознано выбирать страховые компании, поскольку именно в них в дальнейшем они будут получать страховые выплаты по ОСАГО.
Поскольку "аварийная упрощенка" и получение денег по полису у "своего" страховщика – события для российского рынка новые, в первое время стоит ожидать большого количества спорных ситуаций. А потому, если вы не уверены, что можете в случае ДТП ей воспользоваться, или сомневаетесь в порядочности второго участника аварии, лучше оформить ДТП "по старинке", в присутствии инспекторов ДПС. Важно помнить, что в случае обнаружения ошибок (например, ваш полис куплен до 1 марта или ущерб превышает сумму в 25 тысяч рублей), страховщик имеет полное право отказать вам в выплате или заплатить только обозначенные 25 тысяч рублей и не копейкой больше.
Бланк извещения о ДТП, который вы можете заполнить самостоятельно, выдается вместе с полисом в страховой компании. При его заполнении следует уделить особое внимание схеме аварии и сопутствующим обстоятельствам. Ведь виновника определяете не вы, а страховщик по типовым схемам ДТП. Эти схемы были разработаны специально для системы упрощенного оформления в научно-исследовательском центре проблем БДД МВД России, сообщает "Российская газета" . Их более 80 штук. Они уже утверждены и именно по ним страховщики будут определять, кого считать виновником ДТП. Как передает "РГ", страховая компания должна назначить вам оценку ущерба в течение пяти дней, после обращения. А в течение последующих 30 дней страховщик должен либо рассчитаться с вами, либо предоставить обоснованный отказ в выплате.
_________________ Пока есть связь - под танк не ляжем! (девиз Ульяновских девушек) ICQ 358112592 Skype: Lan.master
|