УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ СВЯЗИ

УЧИЛИЩЕ СУЩЕСТВУЕТ ПОКА МЫ ЖИВЫ!
Текущее время: 10 май 2025, 15:14

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 522 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 06:50 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2007, 09:18
Сообщения: 1958
Откуда: Екатеринбург
Выпуск: 1983
ФИО: Голованов Сергей Алексеевич
Тел: 79122290585
Город: Екатеринбург
Уважаемый Валерий Борисович!!!Вы же знаете...связисты не здаются :D поэтому совершенно нормально по теме ветки данной вызываю вас на нормальную дискуссию. Правила такие: "Убойная" оргументация только конкретная (подтвержденная) и общепризнанная...все остальное считается гипотезой и соответственно право каждого из нас придерживаться определенной гипотезы без попыток "а поэтому ты не наш!!!" Согласны???? :) И как герой одного известного фильма..."На взлете бить не будем" (шучу конечно). А для начала материал на тему Русов. Лично я придерживаюсь версии происходжения этого слова как и профессор С.М. Соловьев.....
Русь (народ)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Русь (значения).
Русь (русы, в ед. числе ру́син) — этнос, давший своё имя и составивший социальную верхушку средневекового государства восточных славян — Руси, в современной литературе известного как Древняя Русь, или Киевская Русь.
Его этническая идентификация является дискуссионной, поскольку в одних источниках русь отождествляется со славянами, в других — чётко отличается от них. История руси может быть достоверно прослежена с 1-й пол. IX века, хотя её точная реконструкция остаётся ненадёжной из-за недостатка и противоречивого характера источников. К сер. X века «русский род», составляющий дружину соплеменников во главе с князем киевским, объединил под своей властью территорию словен, полян, части кривичей и поставил в зависимость от себя большую часть остальных восточно-славянских племенных союзов и ряд финно-угорских племён. В результате интеграции руси со славянским населением бассейна среднего Днепра название Русь — «Руськая земля» — распространилось сначала на полян, а позже на всё население Киевской Руси.
Об этимологии названия русь см. также статьи Русь и Рюрик. В единственном числе представитель народа-племени русь в русско-византийских договорах (ПВЛ) и в древнейшем варианте «Русской правды» назывался русин.
Гипотезы о происхождении
Существует несколько гипотез о происхождении и этнической принадлежности руси: норманнская, славянская (антинорманская), индо-иранская (сарматская) и другие.
Норманская гипотеза
Основная статья: Норманизм


Николай Рерих, «Заморские гости», 1899 (Государственная Третьяковская галерея).
Норманская гипотеза предполагает, что народ русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами. Этот вывод базируется на толковании содержащегося в «Повести временных лет» «Сказания о призвании варягов».
«И сказали себе [словене]: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти.»
Важнейшими аргументами норманской теории являются имена первых русских князей и послов «Русского рода», перечисленных в русско-византийском договоре 912 года, также сочинение Константина Багрянородного «Об управлении Империей» (ок. 949 г.), где приводятся названия днепровских порогов на двух языках: «росском» и славянском, где большинство «росских» названий обнаруживают скандинавское происхождение. Дополнительными аргументами норманистов являются так же многочисленные археологические свидетельства на территории России и слово "руотси/роотси" финнов и эстонцев, означающий на их языках Швецию, и которое должно было превратится именно в "русь" при заимствовании этого слова в славянские языки.
В историографии норманская гипотеза была сформулирована в XVIII веке немецкими академиками в Российской академии наук Г. З. Байером, Г. Ф. Миллером и А. Л. Шлёцером. Этой теории также придерживались Карамзин и вслед за ним почти все крупные русские историки XIX века.
Споры вокруг норманской версии временами принимали идеологический характер в контексте: могли ли славяне самостоятельно, без варягов-норманов, создать государство. В сталинское время норманизм в СССР отвергался на государственном уровне, но в 1960-х годах советская историография вернулась к умеренной норманской гипотезе с одновременным изучением альтернативных версий происхождения руси. Зарубежные историки рассматривают норманскую версию как основную.
Славянская гипотеза
Славянская гипотеза была сформулирована В. Н. Татищевым и М. В. Ломоносовым. Она исходит также из другого фрагмента «Повести временных лет»:
… из тех же славян — и мы, русь… А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской.
и из сообщения арабского географа Ибн Хордадбеха, чьи данные о Восточной Европе являются одними из древнейших (840-е годы), и который считал, что русы — славянский народ.
Также существует фонетическая версия, основанная на том, что славянских жителей острова Рюген (руян) в Магдебургских анналах (XII век) возможно назвали русскими (Rusci), как сообщает А. Г. Кузьмин со ссылкой на работу 1859-го года [1] и, таким образом, русь была наименованием балтийских славян — выходцев с этого острова.
В древности на Русь из Византии попала повесть о нападении персов и авар на Царьград в 626 году, где описывается участие славян в составе аварского войска. Эта повесть была переведена в 1042 с греческого на старогрузинский язык Георгием Мтацминдели на Афоне. И в названии грузинской рукописи ("Осада Константинополя скифами, кои суть русские") и в самом тексте имеется указание на то, что "осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы были русские, государь которых назывался хаканом".[2] Впрочем, к середине XI века русь и восточные славяне уже не разделялись и в русских летописях.
В русской историографии XIX века славянская теория не имела широкого распространения. Двумя наиболее видными её представителями были С. А. Гедеонов и Д. И. Иловайский. Первый считал русов балтийскими славянами — ободритами, второй наоборот, подчёркивал их южное происхождение. В последующее время (особенно с 1930-х годов) это направление, тесно увязанное с критикой норманнской гипотезы, развивалось советскими историками.
Согласно легенде, приведенной Н. И. Костомаровым, прозвище «русы» произошло от мифического Руса, брата Леха и Чеха, якобы давших начало славянским народам русам, ляхам и чехам,[3] и употреблялось в раннем средневековье по отношению к нынешним русским.
В советской историографии родиной русов считалось Среднее Поднепровье, они отождествлялись с полянами. Эта оценка имела официальный статус. Из современных концепций известна теория В. В. Седова о «Русском каганате», который на археологическом материале помещает русь в междуречье Днепра и Дона (волынцевская археологическая культура) и определяет как славянское племя.
Североиранская гипотеза
Североиранская гипотеза настаивает на том, что этноним «рос» имеет иное чем «рус» происхождение, являясь значительно более древним. Сторонники этого мнения, также берущего начало от М. В. Ломоносова, отмечают, что народ «рос» впервые упомянут ещё в VI веке в «Церковной Истории» Захарием Ритором, где он помещается по соседству с народами «людей-псов» и амазонок, что многие авторы трактуют как Северное Причерноморье. С этой точки зрения его возводят к ираноязычным (сарматским) племенам роксаланов или росомонов, упоминаемых античными авторами. Наиболее полно иранская этимология имени Русь обоснована О. Н. Трубачёвым[4] (*ruksi «белый, светлый» > *rutsi > *russi > русь; ср. с осетинским "рухс"(иронск.)/"рохс"(дигорск.) - "светлый").
Вариант этой теории разрабатывал Г. В. Вернадский, который помещал первоначальную территорию русов в дельте Кубани и полагал, что своё имя они усвоили от роксаланов («светлых аланов»), которые, по его мнению, были частью антов.[5] При этом он считал русов этническими скандинавами (в том числе потому что ошибочно полагал, что надписи салтовской культуры выполнены скандинавскими рунами).
В 60-е гг. XX века украинский археолог Д. Т. Березовец предложил отождествить с русами аланское население Подонья, известное по памятникам салтово-маяцкой культуры. В настоящее время эта гипотеза разрабатывается Е. С. Галкиной, которая отождествляет Подонье с центральной частью Русского каганата, упоминаемого в мусульманских, византийских и западных источниках в IX веке. Она считает, что после разгрома этого объединения кочевыми племенами венгров в кон. IX века, имя «Русь» от ираноязычных русов-аланов (роксоланов) перешло к славянскому населению Среднего Поднепровья (поляне, северяне). [6] В качестве одного из аргументов Галкина приводит аланские (на основе осетинского языка) этимологизации всех отличных от славянских «русских» названий Днепровских порогов из сочинения Константина Багрянородного. Такую же версию развивал М. Ю. Брайчевский.[7]
История народа русь по письменным источникам

Письменные источники, относящиеся к времени появления этнонима русь, разнообразны, но скупы в деталях и разрозненны. Помимо древнерусских летописей, которые были составлены в более позднее время, упоминания о руси содержатся в современных ей западноевропейских, византийских и восточных (арабо-персидских и хазарских) источниках хроникального и мемуарного характера.
Повесть временных лет
Самым ранним древнерусским источником, дошедшим до нашего времени, является «Повесть временных лет», написанная монахом Нестором в начале XII века на основе летописного свода XI века. Согласно Нестору территорию, подвластную в его время русским князьям, населяли в древности
• славянские племена: поляне, древляне, новгородцы (словене), полочане, дреговичи, северяне, бужане (волыняне), радимичи, вятичи, уличи, тиверцы;
• неславянские племена: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, емь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы, ятвяги;
В списке нет народа-племени русь. Нестор нашёл в доступной ему византийской хронике первое упоминание о руси:
«В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом.»
В следующий раз русь упоминается в связи с призванием варягов, когда союз северных народов, в который входили славянские племена словене и кривичи, а также финно-угорские племена чудь и весь, пригласили варягов из народа русь для того, чтобы остановить внутренние раздоры и междоусобные войны.
Вскоре, в 866 /6374/ году (в 860 по более точной византийской хронике), бояре Рюрика Аскольд и Дир («И бяста у него 2 мужа, не племени его но, боярина…»), захватившие Киев, совершили набег на Царьград на 200 кораблях. По Нестору в походе участвовала только русь. В 882 году новгородский князь Олег перебрался в Киев, убив Аскольда и Дира. Нестор, в описании деяний Олега, называет племена их собственными именами, но делает обобщение о распространении названия руси на все народы, населявшие древнерусское государство: «И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью.» И ещё: «от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне.»
О подчиненном положении славян Нестор повествует в описании легендарного похода Вещего Олега на Царьград в 907 году: «И сказал Олег: „Сшейте для руси паруса из паволок (плотного расшитого шёлка), а славянам копринные (дешёвый шелк)“…»
В русско-византийском торговом договоре 911 года перечислены имена 15 послов от рода русского: «Мы от рода русского: Карлы, Инегелд, Фарлоф, Вельмоуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фаслав, Рюар, Актевоу, Труян, Лидул, Фаст, Стемид иже посланы от Олга великого князя Русского…». Хотя большинство имён имеют признанную скандинавскую этимологию, появляются отдельные версии с попыткой трактовать их как принадлежащие кельтам, иранцам или славянам.[8][9]
В следующем русско-византийском договоре 944 года среди имён послов появляются привычные нам славянские имена и клятва именем славянского бога Перуна. В 944 году русь в последний раз упоминается отдельно от славянских племён, после этого всегда только как название государства и его населения. Варяжская дружина ещё продолжает упоминаться в правление Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, то есть вплоть до окончания эпохи викингов.
Откуда пришли варяги-русь — «Повесть временных лет» не уточняет, сообщает только, что «из-за моря».
Большинство событий летописи датированы, однако хронология для IX—X вв., как доказывают сравнения с независимыми источниками, далеко не всегда точна и поэтому носит условный характер.
Византийские источники
Византийцы называли народ росами (Ρος), предположительно, по аналогии с названием демонического библейского народа рош[10].
Ранневизантийский философ и ритор IV века Фемистий в схолиях к сочинению Аристотеля «О небе» возможно впервые использовал этноним рос:
«Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причем скифы-рось (Σκυθας τους Ρως) и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу.»[11]
Современная историография не идентифицирует упоминаемый народ в качестве варяжского племени «русь», призванного в новгородские земли с берегов Балтики.[12]
Первое подробное упоминание в византийских источниках племени русь, возможно, относится к описанию набега на византийский город Амастриду (на южном побережье Чёрного моря) в «Житии Георгия Амастридского» (по некоторым оценкам — начало 830-х годов, но не позднее 842 г.). В «Житие Георгия» росы названы «народом, как все знают, в высшей степени диким и грубым». Нападению вначале подверглась Пропонтида, находившаяся недалеко от Константинополя, что может быть указанием на предварительно состоявшийся торг в византийской столице [13]. Возможно именно после этой войны в Константинополь для переговоров прибыли послы росов, по происхождению шведы, которых император Феофил отправил назад через Империю франков (см. ниже), где их прибытие датируют 839 г. Ряд современных исследователей не поддерживает датировку этих событий 830-ми годами и считает, что поход имел место при набегах руси в 860 или даже 941 годах. Действительно, те же византийцы и франки спорили (см. Русский каганат) о происхождении этого народа и титуле его вождя, прежде чем основательно познакомились с русами уже в эпоху князя Олега и его преемников.
В популярной литературе встречаются упоминания о набеге руси на греческий остров Эгину (недалеко от Афин) в 813 году[14]. Данный факт происходит от ошибочного перевода этнонима арабских (берберских) пиратов-мавров, Maurousioi, как «русские» в «Житии преподобной Афанасии Эгинской»[15].
Набег русов на Константинополь в 860 году эмоционально отражён в нескольких византийских источниках. Патриарх Фотий, переживший осаду Константинополя, в одной из речей-проповедей сразу же после ухода русов так охарактеризовал их:
«Народ незаметный, народ, не бравшийся в расчёт, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий, имеющий дерзость [в качестве] оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника, такою толпой, столь стремительно нахлынул будто морская волна на наши пределы…»[16]
Судя по словам Фотия, византийцы были осведомлены о существовании руси. В 867 году Фотий в послании восточным патриархам говорит о руси, упоминая и так называемое первое крещение Руси:
«… даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос — те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан,… поставив в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего против нас грабежа и великого дерзновения. И при этом столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере … , что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды.»[17]
Фотий не называл имён русских предводителей, по версии летописца Нестора набег совершали варяги Аскольда и Дира. Как предполагают современные историки, эти же варяги и приняли христианство вскоре после успешного похода на Византию. Когда русь во главе с князем Игорем вновь осадила Константинополь в 941 году, византийцы уже идентифицировали воинственный народ. Продолжатель Феофана сообщает: «На десяти тысячах судов приплыли к Константинополю росы, коих именуют также дромитами, происходят же они из племени франков.»[18] К франкам византийцы относили всех жителей северо-западной Европы. В описании набега на Константинополь 860 года тот же Продолжатель Феофана называл русов «скифским племенем, необузданным и жестоким»[19]. В византийских сочинениях с X века название скифы или тавроскифы прочно утвердилось за русскими как некоторый эквивалент понятию — варвары с северных берегов Чёрного моря.
Наиболее подробные сведения о русах и устройстве их государства оставил в своём сочинении «Об управлении империей», написанном около 950 года, византийский император Константин Багрянородный.
«…Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь, их князья выходят со всеми россами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой обход, а именно — в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань росам. Кормясь там в течение зимы, они в апреле, когда растает лёд на Днепре, возвращаются в Киев, собирают и оснащают свои корабли и отправляются в Византию.»[20]
В июне росы с товарами и рабами сплавляются вниз по Днепру до Чёрного моря, причём названия днепровских порогов перечислены Константином на двух языках: «по-росски и по-славянски», причем "росские" названия имеют достаточно чёткую др.-скандинавскую этимологию (см. таблицу в статье Норманизм). Другую этимологию, основанную на иранских наречиях, предложил в 1985 году М. Ю. Брайчевский, основываясь на факте длительного проживания в регионе ираноязычного населения.[21] В устье Днепра, на острове, росы отдыхают перед выходом в море:
«На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие — кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай.»
Западно-европейские источники
Первое датируемое известие о руси содержится в Бертинских анналах и относится к 839 году, то есть к периоду более раннему, чем описан в древнерусских летописях.
В анналах сообщается о посольстве византийского императора Феофила к императору Людовику Благочестивому 18 мая 839 года. С византийским посольством были посланы некие люди, которым Феофил просил оказать содействие в возвращении на родину:
«Он также послал с ними тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос, которых их король, прозванием каган, отправил ранее ради того, чтобы они объявили о дружбе к нему [Феофилу], прося посредством упомянутого письма, поскольку они могли [это] получить благосклонностью императора, возможность вернуться, а также помощь через всю его власть. Он [Феофил] не захотел, чтобы они возвращались теми [путями] и попали бы в сильную опасность, потому что пути, по которым они шли к нему в Константинополь, они проделывали среди варваров очень жестоких и страшных народов. Очень тщательно исследовав причину их прихода, император [Людовик] узнал, что они из народа свеонов [шведов], как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего, он приказал удерживать их у себя до тех пор, пока смог бы это истинно открыть.»[22]
Существование русов в 1-й половине IX века отмечает и другой синхронный источник — список племён «Баварского Географа». В этом списке среди народов, которые не граничат с Франкской империей и находятся к востоку от неё, упоминаются Ruzzi. Рядом с племенем Ruzzi стоит племя Caziri, из чего историки идентифицируют пару русь—хазары. Согласно списку русь обитала восточнее пруссов и не относилась к жителям Скандинавского полуострова, которые перечислялись как находившиеся к северу от границ империи франков.
В Раффельштеттенском таможенном уставе (ок. 905 г.) упомянуты руги как вид славян. Некоторые историки полагают, что речь идёт о русских купцах на среднем Дунае во времена Вещего Олега. Другие полагают, что речь идет о придунайских славянах, населявших земли, где в V веке обитало германское племя ругов.
Описание русов приводит Лиутпранд Кремонский, посол итальянского короля Беренгария в Византию в 949 году. Описывая разгром флота Игоря Рюриковича в 941 году, он замечает: «В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют Ρουσιος, русиос, мы же по их месту жительства зовём норманнами. Ведь на тевтонском языке „норд“ означает „север“, а „ман“ — „человек“; отсюда — „норманны“, то есть „северные люди“. Королём этого народа был [тогда] Игорь;»[23]
Арабо-персидские источники
Страны Арабского халифата, обладая высокоразвитой географической наукой, оставили богатые систематические описания территорий вокруг своих границ. Восточный мир вначале узнал о руси как о купцах. С кон. IX века прикаспийские государства становятся объектом их набегов. Не отмечено, чтобы кто-нибудь из авторов в IX—X веках побывал на Руси. Все их сведения взяты из слухов, личных наблюдений за купцами-русью и более ранних трудов.
Начальник почт у багдадского халифа Ибн Хордадбех стал первым из арабоязычных авторов, упомянувшим в «Книге путей и стран» (написана в двух редакциях: около 847 г. и до 886 г., текст о русах есть в обоих) народ-племя русь:
«Если говорить о купцах ар-Рус, то это одна из разновидностей славян. Они доставляют заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и мечи из самых отдаленных [окраин страны] славян к Румийскому морю. Владетель ар-Рума [Византии] взимает с них десятину. Если они отправляются по Танису [Дон] — реке славян, то проезжают мимо Хамлиджа, города хазар. Их владетель также взимает с них десятину. Затем они отправляются по морю Джурджан [Каспийское] и высаживаются на любом берегу… Иногда они везут свои товары от Джурджана до Багдада на верблюдах. Переводчиками [для] них являются славянские слуги-евнухи. Они утверждают, что они христиане и платят подушную подать.»[24]
Ибн Хордадбех оказался единственным автором из арабского мира, кто вывел русь от славян. Остальные авторы описывают их отдельно.
Мухаммед ибн Исфендиар, персоязычный автор начала XIII века, в «Истории Табаристана» сообщает о появлении русов на южном побережье Каспия во 2-й половине IX века:
«Прежде того [909 года] они [русы] были здесь [в Абаскуне] при Хасане ибн-Зайде [864—884], когда русы прибыли в Абаскун и вели войну, а Хасан Зайд отправил войско и всех перебил.»
Арабский путешественник Ибн Фадлан, посетивший Волжскую Булгарию в 922 году и встретивший там русских купцов, оставил уникальное описание внешнего вида и обычаев русов, а также обряда кремации знатного руса в ладье. Ниже приведена лишь часть личных наблюдений Ибн Фадлана :
«Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл [Волга]. Я не видал [людей] с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, [причем] со всем этим он [никогда] не расстается. Мечи их плоские, бороздчатые, франкские. И от края ногтей иного из них [русов] до его шеи [имеется] собрание деревьев, изображений [чего-либо] и тому подобного…
Дирхемы русов [деньги] — серая белка без шерсти, хвоста, передних и задних лап и головы, [а также] соболи… Ими они совершают меновые сделки, и оттуда их нельзя вывезти, так что их отдают за товар, весов там не имеют, а только стандартные бруски металла…
И собирается [их] в одном доме [в торговом поселении] десять и двадцать, — меньше или больше. У каждого скамья, на которой он сидит, и с ним девушки-красавицы для купцов. И вот один [из них] сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. И иногда собирается группа из них в таком положении один против другого, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и наталкивается на него, сочетающегося с ней. Он же не оставляет её, пока не удовлетворит своей потребности…
Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников… С каждым из них девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя. Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа…
В случае, если между двумя лицами возникнет ссора и спор, и их царь не в силах достигнуть примирения, он выносит решение, чтобы они сражались друг с другом мечами, и тот, кто окажется победителем, на стороне того и правда.»[25]
Арабский географ персидского происхождения Ибн Русте составил в 930-х годах компиляцию сведений от разных авторов. Там же он поведал о русах :
«Что касается до Русии, то находится она на острове, окруженном озером. Остров этот, на котором живут они, занимает пространство трех дней пути: покрыт он лесами и болотами; нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясется по причине обилия в ней воды.
Они имеют царя, который зовется хакан-Рус. Они производят набеги на Славян, подъезжают к ним на кораблях, высадятся, забирают их в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли Славян.
Когда у кого из них родится сын, то он берет обнаженный меч, кладет его пред новорожденным и говорит: „не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретешь себе этим мечом“. Они не имеют ни недвижимого имущества, ни городов [или селений], ни пашен; единственный промысел их — торговля соболями, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами, завязывают накрепко в пояса свои…
Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их [русов]. Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнется, и говорит, что это жертва Богу…
Они мужественны и храбры. Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего. Женщинами побежденных сами пользуются, а мужчин обращают в рабство. Они высокорослы, имеют хороший вид и смелость в нападениях; но смелости этой на коне не обнаруживают, а все свои набеги и походы совершают на кораблях. Шаравары носят они широкие: сто локтей материи идет на каждые. Надевая такие шаравары, собирают они их в сборки у колена, к которым затем и привязывают.»[26]
Багдадский путешественник Аль-Масуди в 940-х годах оставил заметки о русах, основанные на рассказах жителей Табаристана и других прикаспийских стран. Он достаточно подробно рассказал о неудачном походе русов на Каспий в 913 году, но собственно о русах написал немного:
«Что касается язычников в [хазарском] государстве, то среди разрядов их находятся сакалиба [славяне] и русы, которые живут на одной стороне этого города [Итиля]. Они сжигают своих мертвецов вместе с их конями [букв.: животными], утварью и украшениями. Когда умирает мужчина, его жену заживо сжигают вместе с ним, но если умирает женщина, то мужа не сжигают. Если кто-нибудь умирает холостым, его женят посмертно, и женщины горячо желают быть сожженными, чтобы с душами мужей войти в рай […] Русы и саклабы, которые, как мы уже говорили, язычники, [также] служат в войске царя [хазар] и являются его слугами.[…]
Русы — громадное племя; они не подчиняются никакому царю и никакому закону. […]
Русы состоят из многочисленных племен разного рода. Среди них находятся ал-лудзгана[27], которые наиболее многочисленны и с торговыми целями постоянно посещают страны Андалус, Рим, Константинополь и страну хазар.»[28]
Багдадский книжник Ибн Мискавейх описал подробно набег русов на азербайджанский город Бердаа в 944—45 году. Там он дал некоторое описание русов, какими их запомнили местные жители:
«Народ этот могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегают ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и орудие, подобное кинжалу. И сражаются они пешими…
Когда умирал один из них [русов], хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену или кого-нибудь другого из женщин, и слугу его, если он любил его, согласно их обычаю… После того как дело русов погибло, потревожили мусульмане могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства.»[29]
Арабский писатель Ибн Хаукаль писал около 976 года, но для описания немусульманских народов использовал более ранние источники. Часть его заметок о русах восходит к сочинениям 920-х годов географа ал-Балхи[30]:
«И русов три группы. (Первая) группа, ближайшая к Булгару, и царь их в городе, называемом Куйаба, и он больше Булгара. И группа самая высшая (главная) из них, называют её ас-Славийа, и царь их в городе Салау, (третья) группа их, называемая ал-Арсанийа, и царь их сидит в Арсе, городе их. […] Русы приезжают торговать в Хазар и Рум. Булгар Великий граничит с русами на севере. Они (русы) велики числом и уже издавна нападают на те части Рума, что граничат с ними, и налагают на них дань. […] Некоторые из Русов бреют бороду, некоторые же из них свивают её наподобие лошадиной гривы [заплетают в косички] и окрашивают ее желтой (или черной) краской.»[31]
Географический трактат «Худуд ал-Алам» («Книга о пределах мира от востока к западу») был составлен неизвестным персидским автором в 982 году на основе более ранних сочинений. Его заметки о стране русов восходят к арабским трудам IX века и, возможно, описывают земли русов 1-й половины IX века:
«Это обширная страна, и жители ее злонравны, непокорны, имеют надменный вид, задиристы и воинственны. Они воюют со всеми неверными, живущими вокруг них, и выходят победителями. Властитель их назывется Рус-каган […] Среди них проживает часть славян, которые прислуживают им […] Они носят шапки из шерсти с хвостами, спадающими сзади на их шеи […] Куйяба — это город русов, расположенный ближе всего к землям ислама. Это приятное место и место пребывания [их] властителя. Оно производит меха и ценные мечи. С.лаба — приятный город, из которого всегда, когда царит мир, выходят они для торговли в области Булгара. Уртаб — город, в котором убивают чужеземцев всегда, когда они посещают его. Он производит весьма ценные клинки и мечи, которые можно согнуть вдвое, но как только руку убирают, они возвращаются в прежнее положение.»[32]
Хазарские источники
Источники, происходящие из ближайшего южного соседа Руси — Хазарского каганата также содержат современные сведения, отражающие непростые отношения двух стран.
В письме анонимного хазарского автора (ок.950) упоминается «царь руси» Хельг, и описывается война Руси с Хазарией и Византией (в последнем случае речь идёт о походе 941 г.).
«Роман [византийский император][злодей послал] также большие дары X-л-гу, царю Русии, и подстрекнул его на его (собственную) беду. И пришел он ночью к городу С-м-к-раю [Самкерц] и взял его воровским способом, потому что не было там начальника […] И стало это известно Бул-ш-ци, то есть досточтимому Песаху […] И оттуда он пошел войною на X-л-га и воевал… месяцев, и Бог подчинил его Песаху. И нашел он… добычу, которую тот захватил из С-м-к-рая И говорит он: „Роман подбил меня на это“. И сказал ему Песах: „Если так, то иди на Романа и воюй с ним, как ты воевал со мной, и я отступлю от тебя. А иначе я здесь умру или (же) буду жить до тех пор, пока не отомщу за себя“. И пошел тот против воли и воевал против Кустантины [Константинополя] на море четыре месяца. И пали там богатыри его, потому что македоняне осилили [его] огнем. И бежал он, и постыдился вернуться в свою страну, а пошел морем в Персию, и пал там он и весь стан его.» [33]
Выдержка из письма хазарского царя Иосифа, ок. 960 года отражает ситуацию непосредственно перед разгромом каганата Святославом:
«Я охраняю устье реки [Волги] и не пускаю русов, приходящих на кораблях, приходить морем, чтобы идти на исмаильтян, и [точно так же] всех врагов [их] на суше приходить к „Воротам“ [Дербенту]. Я веду с ними [русами] войну. Если бы я их оставил [в покое] на один час, они уничтожили бы всю страну исмаильтян до Багдада.»[34]
В этом же документе среди данников хазарского царя упоминаются славяне.
Археологические свидетельства
Археологические исследования подтверждают факт больших социально-экономических сдвигов в землях восточных славян и фиксируют в IX веке проникновение в их среду жителей Балтийского бассейна (см. Русь). На севере (Новгородские земли) балтийское влияние отмечается раньше и носит гораздо более заметный характер, чем на юге (Киев). В целом результаты археологических исследований не противоречат преданию «Повести временных лет» о призвании варягов в 862 году, однако трудности в точной датировке и этнической идентификации археологического материала не позволяют сделать определённые выводы о происхождении, географической локализации и исторической роли руси в образовании восточнославянского государства - Руси.
Присутствие скандинавов
В середине VIII века по течению Волхова основываются два населенных пункта: Любшанская крепость на месте крепости финно-угорских племён и, предположительно позже, в нескольких километрах от неё на другом берегу Волхова скандинавское поселение Ладога. В 760-х годах Ладога подвергается нападению, и её население вплоть до 830-х годов стало преимущественно славянским (предположительно кривичи)[35]. В конце 830-х Ладога сгорает и состав её населения сменяется снова. Теперь в ней четко прослеживается заметное присутствие скандинавской военной элиты (скандинавские мужские воинские захоронения, «молоточки Тора» и т. д.)
К середине IX века археологи относят возникновении Рюрикова городища, рядом с которым в 930-х годах появились три поселения (кривичи, словене и финно-угры), позднее слившихся в Великий Новгород. Характер поселения в Рюриковом городище позволяет отнести его к военно-административному центру с ярко выраженной скандинавской культурой в ранних слоях, причём не только воинской, но и бытовой (то есть жили семьями). Начиная со 2-й половины IX века Русь покрывается сетью городов (городище в Гнёздово под Смоленском, Сарское городище под Ростовом, Тимерево[36] под Ярославлем), где чётко прослеживается присутствие варяжской военной элиты. Эти поселения обслуживали торговые потоки с Востоком, в то же время служили центрами колонизации среди славянских и прочих племён.
В 780-х начинается путь «Из варяг в булгары» (Волго-Балтийский торговый путь) — первые находки арабских серебряных дирхемов датируются этим десятилетием (древнейший клад в Ладоге датируется 786 годом). Число ранних кладов (до 833 г.) на территории будущей Новгородской земли сильно превышает количество аналогичных кладов в Скандинавии, то есть изначально Волго-Балтийский путь обслуживал местные потребности. Ладога стала ключевым городом, через который проходил поток арабского серебра в Европу. Один из ранних кладов, найденных в Петергофе (младшая монета датируется 805 годом), содержит большое количество надписей-граффити на монетах, по которым стало возможным определить этнический состав их владельцев. Среди граффити единственная надпись на греческом языке (имя Захариас), скандинавские руны и рунические надписи (скандинавские имена и магические знаки), тюркские (хазарские) руны и собственно арабские граффити.[37]
Появление западных славян в Приильменье
Для VIII - IX в.в. "Массовый археологический, антропологический и нумизматический материал свидетельствует не только о самых древних связях Северо-Западной Руси с Южной Балтикой (по сравнению с той же Скандинавией), но и о самом широком присутствии в ее пределах южнобалтийских славян". На ранних поселениях и городищах VIII - IX в.в. (Ладога, Городище, Гнёздово, Тимерево, Псков, Городок на Ловати, Городок под Лугой и др.) в самых ранних слоях в изобилии присутствует лепная керамика южнобалтийского типа, свидетельствующая о пришлом населении.[38] [39]
В Приладожье и в самой Ладоге (с самого раннего периода) в VIII - IX в.в. распространяется лепная керамика так называемого "ладожского типа", имеющая также южнобалтийское происхождение. В IX веке керамика "ладожского типа" распространяется в Приильменье.[40] В Скандинавии такой тип керамики появляется позднее(в средний период "эпохи викингов"), чем в Приладожье и встречается редко. Причём похожая керамика найдена в Средней Швеции только в Бирке и на Аландских островах, а в погребениях встречена только при трупосожжениях, то есть связана с переселенцами из Южной Балтики.[41]

_________________
Ведь там где танки не пройдут,
Не пролетит стальная птица,
Связист на пузе проползет....
и ничего с ним не случится!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 06:53 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2007, 09:18
Сообщения: 1958
Откуда: Екатеринбург
Выпуск: 1983
ФИО: Голованов Сергей Алексеевич
Тел: 79122290585
Город: Екатеринбург
И еще....давайте не будем относиться к подобным материалам по принципу: "А это все написано в Израиле специально для того чтобы исказить историю РУССКОГО государства"...
Жму руку....и жду ответа (любого).

_________________
Ведь там где танки не пройдут,
Не пролетит стальная птица,
Связист на пузе проползет....
и ничего с ним не случится!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 07:21 
Не в сети
Админ

Зарегистрирован: 15 июн 2007, 09:35
Сообщения: 1166
Выпуск: 1972
ФИО: Иванов Валерий Борисович
Тел: 000000000
Город: РФ
Уважаемый Сергей Александрович!
Теория г-на Соловьева зиждется на норманской теории, которая унизительна для русского народа в целом и для вас в том числе. Придумана она была немцами в угоду дома Романовых и полностью является лживой. Понятие Киевская Русь возникло тоже непонятно откуда, скорее опять же для того чтобы лихо врать на протяжении ряда веков. Новгород гораздо древнее Киева и кроме этих городов в те времена существовала масса городов ибо Русь называли еще Гардарикой.
Есть теория Гипорборейская, есть северная теория. Они основываются на археологических находках, сказаниях, остатках литературы. Тем более не так далеко от вашего места жительства не так давно были раскопки и раскопано городское поселение. В древности его никто не сомневается ему тысячи лет и жили там наши с вами предки. Северная теория подтверждается находками лабиринтов, которые совпадают с руническими обозначениями солнцеворота и различных галактических вращений.
Наличие славян на берегах морей южных подтверждается находками табличек. которые почему то написаны глаголицей и им много тысяч лет. Так как это мог существовать народ знавший письменность, имевший культуру, знания и исчезнувший затем, чтобы тысячу лет назад выползти из болота, зазвать к себе диких скандинавов, чтобы они правили им? Что то не вяжется???
Будет вам и литература и будут отдельные главы и примеры. Я просто на работе и не могу более подробно это осветить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 07:39 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2007, 09:18
Сообщения: 1958
Откуда: Екатеринбург
Выпуск: 1983
ФИО: Голованов Сергей Алексеевич
Тел: 79122290585
Город: Екатеринбург
Валерий Борисович...я же просил...только нормальную оргуметацию...а эта не проходит...потому что многими историческими научными школами С.М. Соловьев пизнанный историк и его труды цитируют...а основывается его теория на тех же документах типа "Повесть временных лет"....а Ваше предположение...не на чем неосновано...стало быть теория Соловьева имеет право на жизнь. т.Е норманская теория возникновения слова Русы имеет право на существование как и другие. Теперь, надеюсь Вы не будете отрицать о значении для становления первых славянских государственных объединений прихода норманов на Княжение в Новгород....надеюсь Рюрика вы также помянете добрым словом как и я. Династия зародила Россию и просуществовала почти 700 лет.....Ну а Рюрики были кто....норманы. Я бы не стал Норманов приплюсовывать к диким германским племенам (в то время)...это разные народы и с норманами славяне, особенно северные жили в общем то дружно и в том числе иногда вместе ходили "потешиться" в Византию...это тоже кстати истоические факты...а вот с германскими племенами такой дружбы никогда небыло...хотя славяне (потомки) до сих пор живут на земле современной Германии. Лично я считаю что русская государственность зародилась изначально не в Киеве...а в Новгороде...примерно в это же время или даже раньше существовало Моравское Княжество....а вот т.н. КИевская Русь бролее позднее образование...к тому времени Моравского княжества уже несуществовало...оно кануло в лету под натиском врагов...но оно было.

_________________
Ведь там где танки не пройдут,
Не пролетит стальная птица,
Связист на пузе проползет....
и ничего с ним не случится!!!


Последний раз редактировалось Голованов С.А. 09 окт 2009, 11:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 08:04 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2007, 09:18
Сообщения: 1958
Откуда: Екатеринбург
Выпуск: 1983
ФИО: Голованов Сергей Алексеевич
Тел: 79122290585
Город: Екатеринбург
Про Гиперборею и все остальное... с большим уважением отношусь к этим теориям. В том то и дело что заглянуть в прошлое и увидеть "правду" ну никому ни дано...никому.....а вот табличкам с глаголицей ну не может быть уж очень много тысяч лет...ну не может... а то что славяне были на берегах южных морей...ну а почему бы и нет...ведь официально признано что народ славянский начало свое берет в районе современных болгарии ...только есть одна особенность...именно славянские племена ...но не русские...ибо чтоб стать русскими части славян пришлось пройти довольно большой исторический период....и мы с вами сейчас считаем что у нас мало общего с теми же "польскими баранами" (только это Ваша цитата"...но ведь они тоже славяне. Русские это часть славянского мира. И я горд тем что я к этой части принадлежу. Мои предки скорее всего происходят из южных славян (полян, древлян....) потому как в район Москвы -Рязани (новых городов) князья брали людей со своих вотчин. А мои предки пришли в Башкирию из того региона. А вторая часть моей родословной берет начало в прибалтике...близкие предки были латышами а так как там все перемешалось...наверняка есть и скандинавская кровь и возможно германская...а кто его знает.
кого любил мои пра....пра пра....те же мои предки (чисто славянская ветвь) запросто могла быть "размешана" кровью фино-угорских племен (живших по соседству) ...или татар-монгол...поди теперь разберись........ :D Думаю что такая же "дилема" возникнет у 126,5% нашего брата. Здесь поучительной будет история генетического исследования происхождения чистокровных англичан....их же ученые офигели когда получилось что "корни" чопорных и голубоглазых англосаксов....в самой затропезной африке...причем дикое племя аборигенов, давшее начало лордам и пр,.....до сих пор существует и "курит" бамбук по полной в промежутках между поеданием гусениц и себе подобных :D ......
Эти исследования были наруку только тем кто говорит и говорил...А ВООБЩЕ ВСЕ ЛЮДИ БРАТЬЯ".....

_________________
Ведь там где танки не пройдут,
Не пролетит стальная птица,
Связист на пузе проползет....
и ничего с ним не случится!!!


Последний раз редактировалось Голованов С.А. 09 окт 2009, 11:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 08:11 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2007, 09:18
Сообщения: 1958
Откуда: Екатеринбург
Выпуск: 1983
ФИО: Голованов Сергей Алексеевич
Тел: 79122290585
Город: Екатеринбург
И еще Валерий Борисович....вот видите и у нас нашлись точки полного взаимопонимания по некоторым историческим вопросам...имею ввиду НОвгород и Геперборею и даже наличие славян возле южных морей....но именно славян, а не русских. (маленькое дополнение)....ибо кирилицей а до нее наверняка глаголицей пользовались не только будущие Русичи...но и предки народов болгарии, югославии и т.д.

_________________
Ведь там где танки не пройдут,
Не пролетит стальная птица,
Связист на пузе проползет....
и ничего с ним не случится!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 18:04 
Не в сети
Админ

Зарегистрирован: 15 июн 2007, 09:35
Сообщения: 1166
Выпуск: 1972
ФИО: Иванов Валерий Борисович
Тел: 000000000
Город: РФ
Цитата:
Соловьев пизнанный историк и его труды цитируют...а основывается его теория на тех же документах типа "Повесть временных лет"....а Ваше предположение...не на чем неосновано...стало быть теория Соловьева имеет право на жизнь. т.Е норманская теория возникновения слова Русы имеет право на существование как и другие.

Передо мной лежит "повесть временных лет" Она начинается с того, что после потопа сыновья Ноя разделили землю. Отсюда появляется личность Афета (Итафета) и тут же возникает вопрос, а откуда появились ЛЯХИ, то бишь поляки? Варяги, Шведы и Русь? Афету известны эти народы с момента потопа? Странно???
В год 6360 индекта 15 когда начал царствовать Михаил стала прозываться Русская земля ибо приходила Русь на Царьград... Так как несоорганизованная Русь на Царьград то ходила? Или автор путает что то или Источник сомнительный. Скорее последнее.
Берем другой источник "Ярилина книга" Есть там момент основания Кияр града Кием Щеком и Хоривом это событие датируется этим документом IX веком д. н.э, Повесть временных лет вообще не датирует это событие. Соловьев тычет пальцем в потолок и изобретает собственную дату. Почитайте эти 2 документа и надеюсь вы поймете о чем речь идет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 18:24 
Не в сети
Админ

Зарегистрирован: 15 июн 2007, 09:35
Сообщения: 1166
Выпуск: 1972
ФИО: Иванов Валерий Борисович
Тел: 000000000
Город: РФ
Код:
Теперь, надеюсь Вы не будете отрицать о значении для становления первых славянских государственных объединений прихода норманов на Княжение в Новгород....надеюсь Рюрика вы также помянете добрым словом как и я. Династия зародила Россию и просуществовала почти 700 лет.....Ну а Рюрики были кто....норманы. Я бы не стал Норманов приплюсовывать

Поговорим о Рурике (Рюрике). Так как в первом случае "Повесть временных лет" сочтена источником сомнительным берем книгу М.В. Ломоносова "Древняя российская история" первое издание книги вопреки мнению немецкого засилия в России среди научного общества увидела свет в 1766 году принятого Петром 1 м календаря.
По мнению Ломоносова варягами называли все северные народы, в доказательство этого он ссылается на шведских, норвежских, исландских, славянских и греческих историков того времени. Племена варягов были воинственными и совершали множество военных походов. Проходя по земле где жили славяне и чудь, они периодически останавливались в районе города Киева где хранили награбленное.
Ломоносов выдвигает гипотезу о происхождении названия прусского рода: '' Когда Рюрик с братьями со всем родом и с варягами – россами переселился к славянам новгородским, тогда оставшиеся жители после них на прежних своих местах поруссами или оставшимися по руссов переименованы. Основываясь на древних источниках, Ломоносов писал: что Русью назывались Литва, Жмуть и Подляхия. Еще до прихода Рюрика к новгородцам и распространялась по юго-восточным берегам Варяжского моря, основываясь на этом, можно сказать, что территория варяг – руссов простиралась до восточных пределов Белой Руси, а может быть, до Старой Русы, от которой она и получила свое название.
Затрагивая эти аспекты можно утверждать, что Ломоносов выделял в русской истории периоды становления, роста, упадка и нового, более высокого подъема и делил в связи с этим историю России на шесть периодов. 1-й период — “век древний до Рурика”. Ему посвящена 1-я ч. “Древней Российской истории”, в которой доказывается, что создателями Киевского государства являлись не скандинавские завоеватели, а местные, в основном славянские и отчасти чудские (угро-финские) племена. 2-й — от призвания Рюрика до смерти Ярослава I, ему посвящена 2-я ч. “Древней Российской истории”. 3-й — до нашествия Батыя. 4-й период (до княжения Ивана III) Ломоносов выделил в соответствии с утверждением, нарушением и восстановлением политического единства (“самодержавства”) и успехами Руси в борьбе против иноземных захватчиков. 5-й период (от царствования Ивана IV до смерти Федора Алексеевича) — усиление Русского государства в связи с присоединением новых народов на востоке и западе страны. 6-й период (от Петра I до Елизаветы Петровны) — превращение России в могучую европейскую державу на основе начавшегося просвещения российского народа. Выдвинутая Ломоносовым теория славяно-чудского происхождения Древней Руси была принята позднейшей историографией.
Упоминая о варягах – россах Ломоносов писал, что: '' Варяги с пруссами произошли от одного поколения…'' И Рюрик по его мнению был призван на владение к славянам из варягов – россов, при этом он ссылается на летописца Нестора.
Таким образом появления одного из кусков государства и периода того времени т.наз Киевской Руси с повестью временных лет не совпадает и потуги Соловьева и Карамзина притянуть за уши крещение Руси и возникновения государства за счет призыва на княжение каких то неизвестных и несуществующих в те времена норманов терпит крах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 18:41 
Не в сети
Админ

Зарегистрирован: 15 июн 2007, 09:35
Сообщения: 1166
Выпуск: 1972
ФИО: Иванов Валерий Борисович
Тел: 000000000
Город: РФ
Долгое доминирование в России норманской теории; утрата славянами в процессе войн и междоусобиц достоверных первоисточников; политическая цензура киевских, а затем и московских князей в периоды составления русских летописей - основное на чем базируется скалигеровский миф ( и ваша вера в него) По мнению известного историка доктора исторических наук А.Г.Кузьмина легендарный князь Рюрик интерпретируется как вождь ругов и бодричей, призванный на княжение новгородскими словенами, приильменской русью и союзными с ними племенами. Данные сведения сопоставляются с данными современной науки.
Как пишет академик Седов В.В., "еще в прошлом столетии исследователи обратили внимание на близость религиозных воззрений, преданий, некоторых обычаев, а так же географической номенклатуры и языковых особенностей новгородцев и балтийских славян Поморья. Было высказано предположение о расселении славян в Приильменье из земель балтийских славян. Некоторые археологические наблюдения - наземное срубное домостроительство, конструкции оборонительных сооружений новгородского детинца и полабских славян - так же указывают на какие-то связи Ильменского региона с Польско-Поморским." (Седов В.В., Славяне в раннем средневековье, -М.: Институт Археологии РАН, 1995.) В числе таких исследователей можно было бы назвать в первую очередь А.Ф. Гильфердинга (см. например. Собр. соч. - СПб., 1874, т.1 или А. Гильфердинг. История балтийских славян. М., 1855 г., т.1). К аналогичному выводу приходит и другой видный русско-советский ученый Д.К.Зеленин, анализируя западнославянские элементы в планировке расположения домов селений новгородцев и "венедских" селений в Ганновере, в Мекленбурге и по реке Лаба(Эльба) : (тип "кругляшка") - (Д.К. Зеленин, О происхождении северновеликорусов Великого Новгорода // Институт Языкознания: доклады и сообщения, VI. М., 1954). Однако, истоки научной теории западно-славянского происхождения приильменских славян лежат, скорее всего, в веке восемнадцатом и тесно перекликаются с борьбой вокруг интерпретации летописного факта "призвание варягов".
Еще М.В. Ломоносов отмечал в "Возражениях на диссертацию Миллера": "...варяги и Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии, но жили на восточно-южных берегах Варяжского моря, между реками Вислою и Двиною... имени Русь в Скандинавии и на северных берегах Варяжского моря нигде не слыхано... В наших летописцах упоминается, что Рурик с Родом своим пришел из Немец, а инде пишется, что из Пруссии... Между реками Вислою и Двиною впадает в Варяжское море от восточно-южной стороны река, которая вверху, около города Гродна, называется Немень, а к устью своему слывет Руса. Здесь явствует, что варяги-русь жили в восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе... И само название пруссы или поруссы показывает, что пруссы жили по руссах или подле руссов" - (М.В.Ломоносов, Полное собрание сочинений. Т6, М.,Л. 1952)
Извините за повтор
Есть Воскресенская летопись, вот выдержка из нее
Август, кесарь Римский поставил... "брата своего Пруса въ березехъ Вислы реки во градъ Мадборокъ, и Торунъ, Хвоиница, и преславы Гденескъ и иныхъ многых градов, по реке Немонъ, впадшую въ море, и до сего часа по имени его зовется П(о)русскаа земля. А отъ Пруса четвертое на десять колено Рюрикъ. И въ то время въ Новеграде некый бе старейшина именемъ Гостомыслъ, скончаваетъ житие, и созыва владалца сущая съ нимъ Новаграда, и рече: "советъ даю вамъ, да послете въ (По)рускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ".
Первая Новгородская летопись
"Егда же в великом междоусобии и многим нестроении российстии народи быша и несогласующеся во избрании от своих себе властелине советоваше, он нарочит и разумен муж в Великом Новеграде живущ Гостомысл, да пошлют к варягам и триех братии, уже бяху князи изящнии и в храбрости воинской изряднии на княжение Руское умолят... Князья эти три брата родные по именам: Рюрик, Синеус и Трувор. Они произошли от колена Августа, Кесаря Римского. На всеобщей думе в Новегороде согласилися, наконец, все славянорусские народы по завещанию Гостомыслову призвать княжить над собою варяжских князей, и для этого "поидоша за море к варягам; словени варягом реша: Прииде звати храбрых князей в Новъгород на княжение, земля наша велика и всем изобильна, только лишена суда и расправы, которые вы утвердите".


Таким образом Легендарный Рюрик славянского племени и к норманам никакого отношения не имеет, призван по завещанию Гостомысла княжить на земле Новгородской ибо у Гостомысла не было наследников. К созданию государственности Рюрик никакого отношения не имеет. Суд и расправа были уделом князей по тому времени поэтому для выполнения в том числе этих функций новгородцами был призван князь.
Но это период княжения одного князя, а до него что было? Может ваш Соловьев расскажет о том что было до этого времени. Может расскажет кто лупцевал легендарного Македонского, да так крепко, что забыл он о походе на север. Кто разбил в пух и прах Римскую империю? Дикие племена неизвестно откуда то взявшихся россов, скифов и сарматов, а может быть все же русов, которых вы так не любите?
Рядом с вашим местом жительства обнаружен древнейший город где жили наши предки Аркаим, город, обнаруженный в России в 1987 году. А построен он был 4800 лет назад за 70 лет до египетских пирамид, причём его функции и презназначение, его жители, их образ мыслей, его план и замысел - это во многом загадка и задача для понимания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ????
СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 17:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:51
Сообщения: 1249
Откуда: Санкт-Петербург
Выпуск: 1979
ФИО: Бабошин Владимир Александрович
Тел: 89052585179
Я недавно был на курсах английского "ПО Драгункину"...При отсутствии материальных свидетельств- свидетельствует язык... На его сайте есть анализ происхождения слов и в его книгах.. "Пять сенсаций", в частности, "Амур и Атлантида"...
Эт-руски ...И т.д. По этому вопросу есть исследования итальянских филологов- им то нечего русскость отстаивать... Рим разрушали катафракты_слявяне... Гиперборея- артефактное свидетельство первичности именно наших предков... Это я так, ибо времени на аргументированный спор- увы...

_________________
УВВКУС есть - пока есть МЫ!
8 рота 3 взвод!
ICQ 494081874
Skype- boboberst


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ????
СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 18:44 
Не в сети
Админ

Зарегистрирован: 15 июн 2007, 09:35
Сообщения: 1166
Выпуск: 1972
ФИО: Иванов Валерий Борисович
Тел: 000000000
Город: РФ
Oberst писал(а):
Я недавно был на курсах английского "ПО Драгункину"...При отсутствии материальных свидетельств- свидетельствует язык... На его сайте есть анализ происхождения слов и в его книгах.. "Пять сенсаций", в частности, "Амур и Атлантида"...
Эт-руски ...И т.д. По этому вопросу есть исследования итальянских филологов- им то нечего русскость отстаивать... Рим разрушали катафракты_слявяне... Гиперборея- артефактное свидетельство первичности именно наших предков... Это я так, ибо времени на аргументированный спор- увы...


Благодарствую, при наличии времени присоединяйся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 18:49 
Не в сети
Админ

Зарегистрирован: 15 июн 2007, 09:35
Сообщения: 1166
Выпуск: 1972
ФИО: Иванов Валерий Борисович
Тел: 000000000
Город: РФ
Голованов С.А. писал(а):
И еще Валерий Борисович....вот видите и у нас нашлись точки полного взаимопонимания по некоторым историческим вопросам...имею ввиду НОвгород и Геперборею и даже наличие славян возле южных морей....но именно славян, а не русских. (маленькое дополнение)....ибо кирилицей а до нее наверняка глаголицей пользовались не только будущие Русичи...но и предки народов болгарии, югославии и т.д.

А вот племена болгар и мадьр откочевали когда то с берегов Итиля (Волги по нашему), да будет вам известно в те края где ноне проживают. И уж как там народ то славянский появился тяжко понять, если он с волжских мест пришел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 04:14 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2007, 09:18
Сообщения: 1958
Откуда: Екатеринбург
Выпуск: 1983
ФИО: Голованов Сергей Алексеевич
Тел: 79122290585
Город: Екатеринбург
Валерий Борисович...с каких пор МАДЬЯРЫ вдруг стали славянами?
То -то они на "сборы" фино-угорских народов съезжаются...
А Аркаим с какой стати вдруг стал памятником древне-славянской культуры? А с чего вдруг Вы уважаемый решили что я Русов нелюблю??? Так всетакики РУССЫ, РУСЫ или ПОРУССЫ или ПРУССЫ??? И масса других вопросов....а все из области "все в этой жизни можно доказать и объяснить" и все версии и гепотезы...и только уважаемый Валерий Борисович по одной причине что цитируемые вами ученые ни чем не хуже и не лучше тех кого цитирую я....доказать что либо мне Вам и наоборот будет невозможно...да и нужно ли....просто сами видите что чем дальше в лес тем больше дров.
И почему Вы всетакики считаете меня каким -то "антирусским" человеком???? это мне непонятно больше всего. И еще я несогласен что династия Рюриковичей не имет к российской государственности никакого отношения. И еще мне неонятно ...мы про кого....про славян разговоры ведем или про русских ....мне кажется хоть это и родственне понятия...но...но...но...это не одно и тоже....далеко не одно и тоже...

_________________
Ведь там где танки не пройдут,
Не пролетит стальная птица,
Связист на пузе проползет....
и ничего с ним не случится!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 05:21 
Не в сети
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2007, 09:18
Сообщения: 1958
Откуда: Екатеринбург
Выпуск: 1983
ФИО: Голованов Сергей Алексеевич
Тел: 79122290585
Город: Екатеринбург
Валерий Борисович....волжские булгары....пардон, никогда небыли славянами...ни один из народов составляющих эту группу....их предки живут на тех же землях...чуваши, татары, башкиры, мродва,,,,марийцы....у этих народов не словянские корни...надеюсь не будете это оспаривать....так же как и я небуду оспаривать происхождение венгров с Волги.....и вообще в те далекие годы Волга была рекой не "русской"...так как на ее берегах жили другие народы.
Что касаемо "северов"....под норманами я не имел ввиду норвежцев или шведов...а как Вы правильно выразились "там жило много народов" это могли быть предки и корелов и суоми и еще бог знает кого....

_________________
Ведь там где танки не пройдут,
Не пролетит стальная птица,
Связист на пузе проползет....
и ничего с ним не случится!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 05:44 
Не в сети
Админ

Зарегистрирован: 15 июн 2007, 09:35
Сообщения: 1166
Выпуск: 1972
ФИО: Иванов Валерий Борисович
Тел: 000000000
Город: РФ
Уважаемый Сергей Алексеевич! Если вы разучились читать, то это ваши проблемы. Демагогию разводить, чувствуется школа ППР и прочих предметов кафедры МЛ УВВКУС, не разучились, а наоборот даже упрочили и отточили это умение. Читая материал, тем более подобного рода как книги М.В. Ломоносова, нужно их читать, а не искать в них то что вам выгодно.
Цепляться и пытаться доказать, что вы единственный, кому ведомо знание о том, финно-угорская группа есть и мадьяры в нее входят, так это априори известно всем.
Уважаемый, ну если вы единственный из сомневающихся в том, что на территории Аркаима жили славяне (или их ветвь), то вам пора объединяться в этих потугах с группой пишуших пасквили в газетенках подобно "новой газете" с фамилиями в основном своеобразными.
Есть еще артефакты на юге, в краях наших и называются они Долмены или Дольмены, кто как привык. Может быть и они были созданы норманами для того чтобы пушнину награбленную прятать? Ряд артефактов, на севере на Соловках, в виде лабиринтов, которым соответствуют ряд рунических символов и направлений свастик . Может потомки А. Шикельгрубера предвидя его приход к власти приезжали и выложили эти лабиринты из камешков?
Сергей Алексеевич, вместо гордости за принадлежность к русскому роду, вы словно В.И. Ульянов пытаетесь идти на поводу каких то теорий, выдуманных в пику действительности, осталось продолжение работы "О национальной гордости великороссов" написать
Успехов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 522 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB